Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Тематическая неделя «Комнатные растения»

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема).

Д/и к- триз «Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Сри «Садовник»

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. «

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема: «Комнатные растения»

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики».

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «"Как человек приручил растения"Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет».

Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За небом и облаками»

Цель: закрепить представления о весне: продолжать учить описывать уведенные явления природы.

Д/и экология «Весной, летом, осенью»

Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями: Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.

Д/ и «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема: «Комнатные растения»

Помораева И. А. (с. 50)

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Хороводная игра «Затейник»

Цель: - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Д\и ОБЖ ««Поводырь»

Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. «Посадим цветочки».

Цель: привлечение детей к труду взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.

Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»

Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах.

С. и «Магазин цветов»

Цель: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема: «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема: «Кактус» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»

Цель: закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «Дружба»

Цель: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.

Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»

Цель: учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики.

Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек»,«Каменный цветок»

Цель: в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жасмином.

Цель: формировать знания о кустарниковом растении жасмин.

П/и «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.

Д/и «"Краски "

Цель: развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Волшебный кубик»

Цель: развивать умения детей определять предмет и его действия.

Презентация «Комнатные растения» ИКТ

Цель: развивать знания детей о комнатных цветах.

Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне»

Цель: развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра: «Определи чего не стало»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема: «Фиалка в горшке» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за мусоровозом.

Цели: расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания)

Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение словацкой народной сказки. "У солнышка в гостях"

Цели: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.

.Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.

Цель: учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Д/и «Летает – не летает»

Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Пятница

Утренняя гимнастика

Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

Д\И «Загадки о комнатных растениях»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри ««Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка за погодой.

Цель: отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

П/ и «Гуси- гуси»

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»

Цель: способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы: «Спасибо деду за Победу»


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-v-srednei-grupe-tematicheskaja-nedelja-komnatnye-rastenija.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Перспективный план на лето в 2 младшей группе Пожелания для будущих пятиклассников

Открытка работа на огороде Контрольные работы по математике 2 класс УМК
Открытка работа на огороде Календарное планирование в средней группе
Открытка работа на огороде Сценарий юбилея Юбилейные посиделки
Открытка работа на огороде ГУАП
Открытка работа на огороде Доставка цветов в Ульяновске
Открытка работа на огороде Интернет магазин Любимые подарки. Купить недорогие подарки
Открытка работа на огороде К чему снится Президент во сне по 90 сонникам! Если видишь
Открытка работа на огороде Как нарисовать рисунок на тему здоровый образ
Как писать сценарий для фильма, сериала, короткометражного Конкурс Как преодолеть коррупцию в медицине? Короткие поздравления с Днем Рождения в стихах Методическая разработка (старшая группа) на тему: Конкурсы Олимпиады, конкурсы, турниры - матзнание